Социальные платформы воплощают виртуальное пространство, где все вокруг ощущается по-другому, где правила игры отличаются. Там существует бескрайний мир людей, возможностей, статусов и ролей. Здесь отпадают реальные ограничения, с которыми сталкивается ребенок, и уровень наблюдения со стороны родителей и педагогов снижается.В социальных сетях дети могут примерить маску, которую сложно себе позволить в реальной жизни. Это может быть полезным опытом, но далеко не всегда это приносит пользу. Возможно ли легко перескочить черту приемлемого поведения?
Привлекательность сети также вызвана любопытством. В ней можно узнать больше о человеке, который вызывает интерес. Общее правило: дети в виртуальном мире проявляют больше коммуникабельности, чем в реальной жизни. Они открыты для новых знакомств, без стеснения общаются с новыми людьми, и такие знакомства могут быть географически разнообразными. Даже дети с комплексами становятся более открытыми онлайн или быстрее преодолевают свои личные преграды.
Несмотря на множество исследований, нет единого мнения о вреде социальных сетей. Существует опасение, что виртуальное общение может полностью вытеснить реальное, делая детей зависимыми от онлайн-мира. Но на фоне этих опасений стоит учитывать удобство коммуникации и современность. Не нужно ждать встречи, чтобы узнать о событиях, можно удовлетворить свое любопытство прямо сейчас. И следует помнить, что мир меняется, и не учитывать эти изменения - значит игнорировать свое развитие и место в этом мире.
Социальные платформы уже крепко вошли в нашу жизнь и стали неотъемлемой частью ее. Однако бесконтрольное времяпрепровождение в них может размывать грань между реальностью и виртуальностью.
По данным исследований, к группам риска относятся офисные работники, проводящие за компьютером 8-10 и более часов, и, конечно же, подростки, чья психика чрезвычайно восприимчива и которые стремятся к новым эмоциям. Это связано с тем, что их личностное формирование находится в активной стадии. Как их характер разовьется, зависит от окружающей среды. Поэтому не контролируемое время в социальных сетях может отрицательно повлиять на поведение детей в возрасте от 12 до 18 лет. Стоит отметить, что мы говорим о безоговорочном проведении времени в интернете и на платформах, что может привести к:
-деградации личности;
-размытию внимания;
-появлению комплексов;
-ухудшению грамотности;
-замкнутости;
-неспособности разрешать конфликты;
-отрицательному отношению к родителям.
Продолжая обсуждение влияния социальных сетей на подростков, стоит выделить следующие аспекты:
Подросток часто не может адекватно общаться в реальном мире.
Обладая навыками виртуальной коммуникации, подросток приходит к выводу, что в сети общение с людьми проще: можно задержать ответ, скрыть эмоции, что недоступно при живом общении. Подросток, больше времени проводящий онлайн, со временем может испытывать затруднения в формулировании своих мыслей и реакции на события.
Подросток может начать деградировать интеллектуально. Парадоксально, но чрезмерное время в интернете может укреплять отчуждение от основной деятельности - обучения. Подросток упускает возможность усвоения новой информации в погоне за бесконечным онлайн-временем.
В конечном итоге, социальные сети играют существенную роль в жизни современных подростков, предоставляя им новые возможности для общения, самовыражения и опыта. Однако не следует забывать, что эти платформы также несут в себе риски и негативные последствия, особенно когда использование становится безоговорочным и неконтролируемым.
В заключение, мы стремимся предоставить нашим учащимся навыки, которые помогут им не только успешно взаимодействовать в сети, но и вести здоровый и сбалансированный образ жизни. Мы верим, что правильное использование социальных сетей может дополнить и обогатить их образование, позволяя им расти как личности в гармонии с современным миром.
Школа Светлана стремимся к тому, чтобы наши выпускники стали не только успешными профессионалами, но и сознательными гражданами, способными справляться с вызовами и использовать возможности современной эпохи во благо себе и обществу.